Новые дагестанские министры, назначенные Владимиром Васильевым, это люди, во-первых, из системы, государственники и военные, имеющие хороший послужной в органах правопорядка. Это, скорее всего, и является основным критерием доверия. Но это все те же люди, которые были в системе, показывали свою трудоспособность. На мой взгляд, резкого успеха сейчас не будет.

Строительный сектор, например, в Дагестане особый, чувствительный. И сегодня, когда делаются какие-то резкие шаги, это пугает инвесторов. А те, кто вкладывали в этот сектор, предпочитают изымать средства и вкладывать в регионы, где обстановка более спокойная. Сегодня владелец какой-то определенной стройплощадки различными путями делает все необходимые документы, строит, вкладывает деньги, завтра меняется руководитель, говорит, что это незаконно и сносит, послезавтра опять меняется руководитель и говорит, что законно, и это происходит постоянно. Вот в чем проблема, и с ней никто не борется.

Мы хотим, чтобы жизнь рядовых дагестанцев улучшалась, но этого, к сожалению, не происходит, и даже с приходом новых властей. Есть ухудшения по отдельным позициям, в силу отсутствия денег. Да, конечно, борьба с коррупцией – это прекрасно, необходимо это делать, но жизнь-то когда будет меняться.

Сейчас объявлена политика на снос зданий, которые были построены якобы незаконно, не в тех местах и так далее. Это огромное количество строительных объектов на много миллиардов рублей, огромная категория жилищных помещений. На мой взгляд, зачем сносить то, что построено. Если, например, построено как-то слабо, то, почему бы не провести укрепительные работы и не отдать эти помещения инвалидам, сиротам, которым государство ничего не дает и не может дать в силу своей нищеты. А здесь же готовые объекты собираются сносить, так, почему бы весь мир тогда не снести.

Врио главы пришел несколько месяцев назад в республику, идет повальное сокращение министерств, ведомств и так далее, и в данном случае удивляет, что, многие источники говорят и пишут о том, что трудоустроено большое количество молодежи. Но как это может происходить, завод, что ли построили какой-то, о котором никому неизвестно. Одно не соответствует другому. Это важно, поскольку внешне обслуживают деятельность республиканского главы и органов те же люди, которые обслуживали и прошлого главу, то есть инерция на фиктивное создание видимости до сих пор работает в силу того, что председатель правительства и глава республики – люди новые в регионе, где-то недосматривают, где-то неусматривают, не знают специфику региона. Этим пользуются те, кто был еще в команде экс-главы Рамазана Абдулатипова. У нового руководителя региона, к сожалению, нет еще осознания того, что в той посуде, в которой он сейчас находится, нормальную экологически чистую пищу не сварить.

Приезд президента, конечно, дал моральный импульс дагестанцем. Мы всегда особо относились к главе государства, потому что в трудную нам минуту он все время приезжал к нам.

Везде пишут о том, что в каждом секторе прогресс, но, если смотреть конкретно, то это ничего нет, лишь абстракция. В былые времена Дагестан был лидером в сельском хозяйстве, овощеводстве, животноводстве, в рыбной промышленности и в других сферах. Сейчас – ничего. Объявляется импортозамещение, но чем замещать, где земли. Несколько теплиц построено, но и то частными инвесторами и теми же чиновниками. Среди чиновников одни и те же лица. Стратегического планирования дальнейших действий, общего развития, ничего этого пока нет, но мы надеемся, что это все обязательно будет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: