Выборы мэра Москвы: Собянину поможет чемпионат мира по футболу


Не имеет смысла говорить о том, что эти выборы могут быть для Сергея Собянина проиграны. Нужно говорить о том, зачем он начал предвыборную кампанию так рано. На самом деле, это довольно большой вопрос, потому что впереди летняя информационная пауза, впереди очень традиционное забывание обывателем действий, которые были совершены до этой информационной паузы, и, на первый взгляд, это кажется излишним и не очень рациональным.

Логично если бы Собянин, как лидер, как абсолютный фаворит кампании, начал бы её где-то в конце июля и где-то до первых недель сентября набрал бы хороший темп и победил. Мне кажется, что здесь всё связано с чемпионатом мира по футболу, и с тем, что Москва действительно оказалась хорошо к этому готова – это правда: если вспомнить, сколько скандалов было вокруг чемпионата мира по футболу в Бразилии, или в Южной Африке, и то количество эксцессов, которое происходит, и происходит неизбежно. А Москва не идет ни в какое сравнение с теми серьезными проблемами, которые были тогда.

Собянин пытается это капитализировать, он пытается показать, что Москва – это не просто столица России, а мировой мегаполис, который в состоянии проводить мировые проекты, и он имеет на это право, потому что это правда. Именно поэтому он начал свою кампанию так рано. Я не вижу серьёзной проблемы с явкой на этих выборах, хотя она, конечно, не будет запредельной, не будет такой, как на президентских выборах, но на муниципальных выборах она никогда не идет вровень с федеральными – ни в одной стране мира.

Собянин в Москве не вызывает особого отторжения. Трудно сказать, любим он или нет, скорее, это не совсем правильная характеристика – воспринимается, что при Собянине плохо не стало. Конечно же, к любой московской власти можно предъявить массу претензий, и москвичи их предъявляют. Однако анализы показывают, что свои претензии они не проецируют на то, что Собянин сделал какие-то ошибки. Они проецируются на то, что Москва существует в рамках некоей общефедеральной конструкции власти, и внутри неё заложены такие правила игры, которые позволяют Москве, скажем, по пять раз за год менять бордюры.

Собянин – это не Борис Джонс, и это не любимец публики, но при этом не воспринимается как плохой мэр. По крайней мере, социология этого не отмечает.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: