Камчатский край: взлетная полоса для аэропорта


Власти Камчатского края приняли решение организовать конкурс и передать контрольный пакет акций международного аэропорта в регионе одной из крупных компаний. Кто в итоге займется строительством современного пассажирского терминала и другой инфраструктуры — «Новапорт», «Базэл» или «Аэропорты регионов» – станет известно до конца 2017 года.

«Туда не едут поезда»

Из столицы России воздушный путь на Камчатку занимает в среднем 8,5 часов, и, судя по растущему пассажиропотоку, транспортный узел становится все более востребованным. Как сообщает kamchatka.aif.ru со ссылкой на генерального директора международного аэропорта «Петропавловск-Камчатский» Сергея Бубнова, в прошлом году там обслужили 617 218 пассажиров — почти на 37 тысяч больше, чем в 2015 году. По сравнению с 2015 годом, пассажиропоток на внутрироссийских линиях вырос на 6,8%, а на международных направлениях – на 61,7%.

«Такой рост числа пассажиров, перевезенных по международным направлениям, в том числе связан с тем, что жители Камчатки стали более активно пользоваться чартерными рейсами», — подчеркнул Бубнов.

Пресс-служба правительства Камчатского края отмечает, что 2016 год был насыщен знаковыми событиями, которые позволили повысить качество обслуживания пассажиров в главном аэропорту края. Важнейшим из них стала сдача в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы, способной принимать и отправлять воздушные суда практически любого класса. Кроме того, в 2016 году была завершена реконструкция рулежных дорожек и перрона, построено новое здание командно-диспетчерского пункта, аварийно-спасательной станции, очистных сооружений и периметрового ограждения с современными техническими средствами охраны. Особое значение имеет ввод в эксплуатацию нового павильона выдачи багажа, в котором теперь могут одновременно размещаться до 400 пассажиров.

Эксплуатация новой взлетно-посадочной полосы аэропорта началась, по данным ИА «Камчатка», 1 июня 2016 года. Теперь важнейшая задача – построить удобный современный терминал для пассажиров.

Дерипаска? Вексельберг? Троценко?

В конце апреля Законодательное собрание Камчатского края поддержало инициативу губернатора Владимира Илюхина по главному аэропорту региона. Приватизация АО «Международный аэропорт Петропавловск-Камчатский (Елизово)», единственным владельцем которого является министерство имущественных и земельных отношений края, запланирована на текущий 2017 год.

По данным interfax-russia.ru, 100% акций аэропорта будут внесены в уставный капитал АО «Корпорация развития Камчатского края» (основной акционер — правительство региона), которое объявит конкурс на продажу контрольного пакета акций авиапредприятия. Остальные акции останутся в собственности корпорации.
Проект развития главных воздушных ворот Камчатки предполагает строительство нового международного терминала площадью более 24 тысяч квадратных метров, оборудование привокзальной площади, строительство новых и модернизацию существующих объектов служебно-технической территории аэропорта. Стоимость строительства первой очереди аэровокзального комплекса составляет 3,1 миллиарда рублей, сообщала ранее пресс-служба краевого правительства.

Сейчас губернатор Владимир Илюхин пояснил: «Мы долгое время этой проблемой занимаемся. Аэродромная инфраструктура создана, для этого по поручению президента были выделены необходимые средства. Сейчас стоит задача построить современный международный терминал. Проект готов, мы уже прошли все необходимые процедуры, чтобы отобрать инвестора. В «роад шоу» участвовали все основные представители компаний, которые работают на российском рынке в этой сфере. Интерес к нашему проекту очень большой. В течение трех месяцев пройдут конкурсные процедуры, и будет подписано инвестиционное соглашение с инвестором. И мы приступим к строительству нового международного терминала с пропускной способностью 400 человек в час. Это позволит обеспечить комфортное пребывание в аэропорту и жителей Камчатки, и гостей, в том числе иностранных».

Как отметил в беседе с «РК» депутат Законодательного собрания Камчатского края Владимир Агеев, в данном случае нужен именно тот инвестор, который уже занимается аэропортовыми сооружениями.

«Я, конечно, проголосовал «за», когда вопрос о приватизации аэропорта стоял в повестке заседания и, насколько помню, все остальные депутаты тоже поддержали. Мы перед этим, естественно, разговаривали с заместителем министра имущественных отношений края, и он подробно все прояснил нам на комитете. То есть это решение не было спонтанным – обсуждались несколько вариантов. Проектная документация уже полностью готова, госэкспертиза есть. Придет инвестор и построит аэропорт. А так иначе нам бы пришлось вложить бюджетные деньги – не один миллиард, чтобы его построить.
О предварительной проработке вопроса говорит и тот факт, что губернатор уже встречался с несколькими представителями крупных компаний. Также краевые власти изучили опыт других городов – Владивостока, где строили новый аэропорт к саммиту АТЭС 2012 года, и Сочи с его опытом подготовки к Олимпиаде
», — сообщил депутат.

Как пишет «Коммерсант», аэропортовым холдингам давали информацию об условиях сотрудничества по Елизово, этапах строительства и инвестициях в октябре 2016 года. На момент публикации материала в «Аэропортах регионов» (входят в «Ренову») заявили «Ъ», что проект развития Елизово интересен и компания изучает возможность участия. Но размер инвестиций, сроки и прочие параметры зависят от условий, которые сформулирует край.

В «Базэле» пояснили, что Елизово «интересен как авиаузел с потенциалом роста за счет турпотока». Проект может требовать корректировок с учетом прогнозов роста пассажиропотока и объективных ограничений аэропорта в возможностях привлечения финансирования, говорят в «Базэле». В компании добавили, что собственник аэропорта «проводит достаточно прозрачную политику взаимодействия с потенциальными инвесторами и адекватно воспринимает их оценки». В «Новапорте» Романа Троценко «Ъ» не ответили.

Кусочек свободного порта

Через несколько дней после появления информации о готовящейся продаже контрольного пакета акций аэропорта на Камчатку вновь прилетел полпред президента Юрий Трутнев. Он рассказал, что инвестиционный проект по строительству современного международного терминала будет реализован в рамках режима Свободного порта. Особый режим будет расширен на территорию Елизовского района, где находится главная воздушная гавань региона.

Планируется, что поправки в закон «О Свободном порте Владивосток», предусматривающие расширение границ свободного порта на Камчатке на Елизовский район, будут рассмотрены на осенней сессии Государственной Думы. Это позволит распространить льготный налоговый режим, а также упрощенный визовый режим на аэропорт «Петропавловск-Камчатский».

Собеседница «РК» в краевом правительстве, заместитель министра имущественных и земельных отношений Ирина Богданова отметила, что в регион зайдут «именно профессионалы, которые знают, как строить аэропортовую инфраструктуру и как ею управлять – чтобы в дальнейшем качество предоставляемых услуг для пассажиров было на высоком уровне».

« В аэропорту Елизово уже есть современная взлетно-посадочная полоса и временный багажный терминал. Мы заводим в аэропорт инвестора как раз для того, чтобы он в целом развил аэропортовую инфраструктуру, начиная с пассажирского терминала. Конкурсную процедуру планируем провести до конца 2017 года.
Уже прошел ряд встреч с инвесторами – ключевыми игроками на этом рынке. Это компании «Новапорт» Романа Троценко, «Базэл» Олега Дерипаски и «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга. Мы проводили с ними ряд встреч, чтобы найти баланс интересов инвесторов и жителей, гостей Камчатского края
», — подытожила Ирина Богданова.

До 2035 года должен быть построен аэровокзал стоимостью от 9,4 миллиарда рублей. К этому времени пассажиропоток может возрасти до 1,77 миллиона человек в сравнении с 617 000 в 2016 году, отмечает газета «Ведомости».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: