Кандидаты готовят обещания избирателям


По закону, с субботы 15 августа в России проходит предвыборная кампания, разрешающая вести агитацию в СМИ. О том, какие темы в программах кандидатов станут главными и стоит ли ждать от последнего месяца избирательной кампании новинок, поделились эксперты “РК”.

Агитация стартовала

Всего в единый день голосования 13 сентября в России пройдет 10,8 тыс. выборов разного уровня, в том числе в 21 регионе будут выбирать губернаторов, в 11 регионах — депутатов законодательных собраний субъектов РФ.

Законом установлен 28-дневный срок для ведения агитации в СМИ. Накануне в избирательных комиссиях всех регионов, где пройдут выборы, состоялась жеребьевка, в ходе которой между партиями и кандидатами распределили бесплатное эфирное время на радио и телевидении. Они смогут бесплатно вести агитацию на местных каналах, финансируемых государством.

В июле ЦИК утвердил справочно-методические рекомендации для региональных избиркомов, призванные помочь им решать спорные вопросы, связанные с агитацией в интернете. Первоначальный вариант методички вызвал широкий общественный резонанс, так как предполагалось, что авторы блогов, ежедневная аудитория которых превышает 3 тыс пользователей, должны будут соблюдать законы о СМИ и о выборах в части предвыборной агитации. Однако потом документ был скорректирован, напоминает портал “КузПресс”.

В справочно-методических рекомендациях указано, что понятие "блогер" не тождественно понятию "средство массовой информации". Однако блогерам-трехтысячникам ЦИК все же рекомендует проверять достоверность размещаемой информации и незамедлительно удалять размещенную недостоверную информацию, соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством РФ. Подробнее об этом можно прочесть в обзоре “РК”.

Период агитации продлится до 11 сентября включительно. 12 сентября – «день тишины», когда во всех регионах агитация запрещена. Под запретом – ролики на радио и телеканалах, агитация в СМИ, митинги и встречи кандидатов с избирателям, раздача листовок на улицах.

Битва за Новосибирск

Кандидаты в губернаторы и в депутаты уже начали себя проявлять, правда, пока не очень активно. Как пишет "Коммерсант", наибольшие силы партии бросают на Новосибирскую область. В области пройдут выборы в парламент региона и горсовет Новосибирска. 

С большой тщательностью к агитработе отнеслась КПРФ, поскольку город возглавляет ее представитель Анатолий Локоть. Положения ее программы обсуждались на форуме "Будущее Новосибирской области. Стратегия развития", который прошел 8 августа в президиуме Сибирского отделения РАН с привлечением широкого круга экспертов. В документе после обильной критики "Единой России", коммунисты переходят к предложениям: по дорожно-транспортной программе Новосибирска, возвращению выборов мэров, наделению правом нормотворческой инициативы общественных объединений.

"Единая Россия" направила в регион целый федеральный десант: секретаря генсовета Сергея Неверова, главу центрального совета сторонников партии Ольгу Баталину, депутата Госдумы Александра Хинштейна, замминистра здравоохранения Татьяну Яковлеву. Единороссы прорабатывают систему сетевой агитации и дали мастер-класс на партийной школе муниципальным депутатам-единороссам, которых рассматривают как опору в кампании. 

Кто агитирует, а кто отказывается

Пожалуй, больше всего "засветился" в предвыборной гонке самарский губернатор Николай Меркушкин, хотя сам он в нынешних выборах не участвует. Глава региона решил всеми силами помочь "Единой России" на выборах в муниципальные советы депутатов.  Как уже отметил портал "ФедералПресс", Меркушкин решил стать локомотивом предвыборной кампании ЕР. Кандидаты в своей агитации, помимо партийной эмблемы, начали использовать надпись «Команда губернатора, команда созидания». Однако помощь губернатора принесла некоторым единороссам больше проблем, чем пользы. Поддержанные губернатором кандидаты, могут быть исключены из «Единой России», так как проиграли праймериз, но самовольно выдвинулись под символикой партии. О самарском скандале читайте в обзоре "РК".

Ранее также в Омской области развернулся скандал вокруг агитации губернатора Назарова.  В  регионе начали распространять материалы, где на каждой странице агитки «ЕР» «Россия, Омская перспектива» было фото президента Путина соседствует рядом со снимком врио губернатора. Омские СМИ напомнили, что ранее администрация президента запретила использовать имя Путина в предвыборной агитации глав регионов. Между тем, в газете глава страны упоминается при любом возможном случае: статьи чередуются — одна статья про Путина, другая про Назарова, пишет омский портал БК55

А вот губернатор Костромской области Сергей Ситников заявил, что отказывается от политической агитации в СМИ. По словам помощника Ситникова Александра Фишера, сейчас перед регионом стоит много задач, требующих участия высшего должностного лица. В таких условиях тратить время на агитацию и брать отпуск в связи с этим было бы большой роскошью, сообщают “АиФ-Ярославль”.

В понедельник актив ЛДПР во главе с Владимиром Жириновским провел агитацию на рынке Краснодара (в крае избирают губернатора, а в столице региона — гордуму), сообщил "Коммерсант".  Одним из новых пунктов программы ЛДПР, который, по мнению партийцев, отличает партию от всех других, стала поддержка действий ГКЧП 19 августа 1991 года, направленных, как говорится в сообщении ЛДПР, на то — "чтобы миновать развал СССР и "оранжевую революцию"".

"Справедливая Россия" запустила в социальные сети ролик с депутатами-медведями. "Скажите, а люди-то здесь есть?" — восклицает случайная старушка. Единственный человек, уборщица, отвечает: "Да откуда?! Думать надо было, за кого голосовали".

Что пообещают губернаторы

Руководитель Центра социально-политических исследований и проектовСергей Поляков считает естественным, что в этом избирательном цикле в рамках предвыборной агитации кандидатов речь будет идти прежде всего о том, как минимизировать издержки кризиса в экономической сфере, учитывая региональную специфику.

Конечно, в первую очередь все кандидаты в губернаторы сосредоточат свою кампанию вокруг социально-экономических параметров – заработная плата, рабочие места, детские садики, больницы, школы и т.д. На самом деле, сейчас тот момент, когда население начинает на своем кармане ощущать последствия кризиса. Если еще полгода назад это были теоретические рассуждения экономистов о влиянии санкций, контрсанкций и кризиса на экономику, то теперь практически каждый избиратель ощутил на себе, что вот эти «санкции» подкрались непосредственно к нему”, — сказал эксперт в интервью “РК”.

Особых новшеств в ведении агитационной кампании не стоит ждать и по мнению политолога, эксперта Центра политичекого анализаМихаила Захарова. Эксперт считает, что большинство выборов пройдут по референдумному сценарию, а это значит, что основные претендеты на руководящие посты будут строить свою кампанию, подчеркивая то, что уже сделано и то, что еще предстоит сделать.

При условии, что в подавляющем больлинстве регионов сильных и даже зачастую ярких оппонентов у действующих врио нет, то основная борьба для них будет заключаться в борьбе с собственными ошибками, иллюзиями и просчетами их подчиненных. Практически любой губернатор может ухитриться внести интригу в беспроигрышную ситуацию, но, надо думать, что все-таки они люди опытные и совсем фатальных для себя ошибок удастся избежать”, — отметил эксперт.

Эксперты единодушно отметили, что в публичном отказе от агитации со стороны кандидатов на пост губернатора нет ничего особенного или нового. Особенно если сильных соперников не наблюдается и кандидат чувствует себя вполне уверенно.  

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: