Тува пешеходная: почему регион остался без автобусов по выходным


Коронавирусные ограничения вносят коррективы в жизнь россиян. На море теперь нельзя без прививки, в отдельных регионах без QR-кода не пустят в кафе. В Туве же меры по борьбе с распространением COVID-19 вышли на новый уровень – теперь по выходным там не работает общественный транспорт. По мнению региональных властей, это должно помешать распространению инфекции. Однако эксперты сомневаются, что подобные меры пойдут на пользу. Почему – рассказываем в сюжете.

По выходным – пешком?

Власти Республики Тува, как и многие другие регионы, ужесточают меры по борьбе с COVID-19.

Теперь в регионе общепит работает исключительно на вынос или доставку — внутрь не попасть. Новые ограничения затронули и работу ЗАГСов: заключения браков придется передвинуть на более поздние сроки. Помимо этого, для посетителей полностью закрывается скульптурный комплекс «Центр Азии».

Самое главное ограничение касается общественного транспорта. Теперь он не будет работать по выходным дням. Такое решение принял оперативный штаб по борьбе с распространением коронавирусной инфекции.

Тува – первый регион в России, таким образом ограничивший работу транспорта.

Отметим, что за 13 июля в регионе выявлено 190 новых случаев заболевания коронавирусом. По данным регионального минздрава, на 13 июля общее количество зараженных составляло 3245 человек. В стационарных госпиталях в Кызыле лечатся 1339 больных, в тяжелом состоянии находится 235 человек. Свободный коечный фонд составляет 16,2% из 1597 инфекционных коек.

Насколько оправданно?

В комментарии РК политолог Борис Мышлявцев рассказал о том, что в регионе выявляется намного больше зараженных, чем раньше, однако люди не все еще не соблюдают необходимые правила.

Эксперт напоминает, что есть правила ношения масок, касающихся периодичности их смены. К примеру, если человек ведет активный образ жизни, то в день ему необходимо сменить как минимум пять масок.

«Это 30 рублей в день – батон хлеба. Надо понимать, что Тува – один из самых бедных регионов. Для людей с минимальным достатком соблюдать эти нормы физически невозможно. Если хорошая зарплата в Туве составляет 15 тысяч рублей при московских ценах на продукты питания, то для многих 900 рублей на маски в месяц – сумма просто неподъемная. Это значительная часть дохода, поэтому люди ходят в старых и грязных масках»

Борис Мышлявцев

Единственный вариант решения проблемы – это выдача бесплатных масок населению, считает эксперт.

«Ограничение пользования общественным транспортом большого результата не даст, на мой взгляд. Люди все равно контактируют друг с другом. Полный локдаун ввести тоже практически невозможно, тут будут и экономические, и политические последствия. Так что сегодняшние решения региональных властей – это своего рода полумеры», — заявил он.

Главный редактор газеты «Риск» Сергей Конвиз сомневается, что ограничения в плане работы общественного транспорта как-то помогут нормализовать ситуацию.

«Некоторое время назад — в первую волну пандемии — мэр Кызыла уже вдвое сокращал выход транспорта на линию. Стояла задача не допустить скученности народа, а вышло наоборот: возникли толпы, которые не могли добраться до необходимого места»

Сергей Конвиз

Конвиз отметил, что когда речь идет о соблюдении дистанции, об избегании скученности, логично было бы увеличивать количество подвижного состава, чтобы люди, не набивались в транспорт. Поэтому в подобных ограничениях работы общественного транспорта, по мнению эксперта, «нет никакого смысла».

«Я думаю, страсти нагнетают еще и в преддверии думских выборов. Социологические исследования показывают, что у партии власти падает рейтинг. Возможно, некие силы хотят добиться определенных социально-экономических изменений в плане подъема протестных настроений. Возможно, если обстановка вокруг COVID-19 будет нагнетаться, выборы вообще могут отложить», — заявил собеседник РК.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: