Инициатива о введении платы за въезд в центр столицы – подарок для оппозиции


Профильный комитет Госдумы по транспорту рекомендовал палате принять в первом чтении правительственный законопроект «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты». В частности он позволяет региональным и муниципальным властям вводить временные ограничения движения транспорта по дорогам путем взимания платы и, в том числе открывает путь для введения платного въезда в центр Москвы, передает ТАСС.

Согласно законопроекту, высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток.

Как следует из материалов электронной базы данных нижней палаты парламента, документ планируется рассмотреть в первом чтении 7 июня. «Комитет Госдумы по транспорту рекомендует Госдуме принять в первом чтении проект федерального закона», – гласит заключение комитета.

Первый зампред комитета Михаил Брячак («Справедливая Россия») подтвердил, что указанная норма в том числе открывает путь для введения платного въезда в центр Москвы. Депутат считает, что введение дополнительной платы как ограничительной меры «упростит» решение проблемы развития инфраструктуры в части ее пропускной способности. «Зачем о чем-то думать? Повесил знаки и спи спокойно – вот она, философия чиновника. Поэтому нельзя этот норматив допускать и даже создавать прецеденты», — уверен он.

С критикой некоторых положений в законопроекте выступил и другой депутат. «Я буду добиваться исключения этой нормы. Это кто-то как-то «протянул» за нашей спиной», – заявил первый зампред комитета, бывший министр транспорта РФ Виталий Ефимов («Единая Россия»).

По его словам, Минтранс ранее обещал исключить данное положение законопроекта. «То, что ограничение законодательно надо вводить, – это естественно, потому что мало ли какие могут работы идти. Или у нас трассы закрывают по погодным условиям. Но об оплате как инструмента ограничения, мы говорили о том, что этого не будет», — подчеркнул Ефимов.

Добавим, что законопроект оговаривает, что участники дорожного движения должны будут информированы о введении платы не позднее чем за 30 дней. Кроме того, власти будут обязаны «осуществить компенсационные мероприятия». Среди них — «повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих, организация парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов».

Михаил Захаров:

— В определенном смысле данная инициатива – подарок оппозиционным партиям. В России зарегистрировано порядка 40 миллионов автотранспортных средств. То есть вопросы, связанные со сборами и налогами на автомобили, касаются практически каждой семьи. Такого типа вопросы всегда очень чувствительные. И скажем, если послабления воспринимаются как должное и без особого энтузиазма, то любое ужесточение правил – «в штыки». Поэтому несколько миллионов потенциальных недовольных – это целевая аудитория для работы оппозиционеров. Более того, это число избирателей, сравнимое с необходимым для получения отдельной фракции в Госдуме.

Вместе с тем, существует несколько сдерживающих моментов. Во-первых, автомобилисты – условная социальная страта, которая не обладает сильными горизонтальными связями. Владелец «Бентли» и владелец «Лады Калины» – скорее «классовые антогонисты», нежели союзники. Еще есть вопрос чисто информационный – если специально не акцентировать внимание на том, что Дума что-то приняла, то среднестастический избиратель и не узнает об этом. Узнает же тогда, когда начнут просить деньги.

Тогда может и начаться недовольство. Напомню, закон «о монетизации льгот» тоже принимали довольно тихо и летом, а протесты начались только в январе, когда закон вступил в силу. Третий момент — соответствующие поправки на региональном уровне будут приниматься не везде и не в одно время, то есть если и будет протестный эффект, то он будет локальным, а не общероссийским.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: