Нормальная здравомыслящая власть должна иметь механизм обратной связи с населением


Москвичи оставили более 26 тысяч жалоб в период с 1 декабря 2012 года по 20 февраля 2013 года на трех городских порталах. Об этом сообщает пресс-служба ГКУ «Московский центр Открытое Правительство».

Как отмечается в сообщении, «за этот период на порталах было опубликовано почти 26,5 тысячи сообщений, больше всего из которых — 14,3 тысячи — пришлось на портал «Наш город». При этом 60% всех сообщений, оставленных пользователями на трех порталах, касаются проблем зимнего периода, что вполне закономерно.

По данным пресс-службы, жители российской столицы чаще всего жаловались на неубранную от снега дворовую территорию — 42% от общего числа проблем зимнего периода составили именно такие жалобы. При этом около половины всех обращений поступили из трех административных округов Москвы — Центрального, Северного и Восточного.

Константин Чаплин:

— Жалобы – вещь, безусловно, нужная. Нормальная здравомыслящая власть должна иметь механизм обратной связи с населением, чтобы знать не только то, чем граждане недовольны, но и то, что они о ней самой думают. Другое дело тот факт, что большинство жалоб поступает на коммунальную отрасль, и он симптоматичен.

Российская сфера ЖКХ крайне разбалансирована, поскольку государство фактически из нее ушло, оставив граждан наедине с управляющими компаниями. Более того, начинает отказываться от участия в капитальном ремонте ветхого и аварийного жилья. Отрасль ко всему прочему недостаточно отрегулирована.

Между тем население традиционно возлагает ответственность за произвол управляющих компаний именно на власть, ожидая от нее здорового патернализма, а получая в ответ очередной рост тарифов. Ряд исследований показывают, что за период 1990–2011 годов тарифы на электроэнергию (в сопоставимых ценах, то есть ценах, исключающих инфляцию и приведенных к базовому 1990 году) выросли на 32%, на тепловую энергию – на 74%, а на коммунальные услуги – почти на 300%. Так что жалобы граждан имеют вполне обоснованный и адекватный характер.

Сергей Собянин абсолютно правильно делает, что повышает прозрачность органов власти. Главное, чтобы прозрачность не трансформировалась, как у нас часто и происходит, в пропаганду.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: