Полномочия регионам передавать нужно, но контролирующие функции должны остаться у Центра


Центр готов передать регионам сразу несколько важных полномочий. Так, Совет Федерации предложил увеличить полномочия регионов в реформе теплоснабжения, сообщает «Газета.ru». Предлагаемые поправки в закон «О теплоснабжении» существенно меняют логику взаимоотношений между единой теплоснабжающей организацией (ЕТО) и региональными и муниципальными властями, предоставляя последним больше полномочий.

Сенаторы также предлагают усилить контроль региональных и муниципальных властей за ремонтными работами, объемом инвестиций и прочими расходами, которые должна будет нести ЕТО в ходе выполнения схем теплоснабжения. За невыполнение мероприятий, предусмотренных схемой теплоснабжения, предлагается применять штрафные санкции. При этом размер штрафов планируется привязать к объему выручки ЕТО.

Ранее федеральные власти сообщили о готовности передать региональным властям функции по обращению с отходами. Регионы были обязаны к 26 сентября 2016 года утвердить территориальные схемы по данной проблеме и предоставить их на согласование в Росприроднадзор. Однако из-за того, что несколько субъектов сделать это не смогли, в правительстве приняли решение перенести сроки реализации «мусорной» реформы на 2019 год. При этом предусматривается, что регионы, согласовавшие схемы обращения с отходами, «вправе перейти на новую систему раньше».

Николай Кремлев:

— С моей точки зрения, такие полномочия передавать в регионы необходимо. У нас, к сожалению, все слишком централизовано. Это ещё с советских времён пошло, когда в каком районе сеять определяли не агрономы, а секретари обкомов. У нас страна очень большая, с очень разными условиями. Поэтому из Центра разглядеть, как решать ту или иную коммунальную проблему, просто невозможно. На месте проще определить и оперативнее получится. Поэтому если такие полномочия будут постепенно передавать в регионы и далее на места, это будет движение в правильном направлении. А Центр должен оставить себе контрольные функции.

Но здесь могут возникнуть обычные подводные камни — коррупционные. Кто-нибудь наверняка захочет нажиться на этом и начнёт устанавливать тарифы без всякого зазрения совести. Вот тут контрольные функции Центра и нужны. Ведь репрессивный аппарат должен остаться в ведении Центра, и никак не должен быть завязан на региональные власти. Ответственность в сфере ЖКХ следует усилить, чтоб неповадно было. Я знаю примеры, когда честные люди занимались ЖКХ и достигали прекрасных результатов без увеличения тарифов.

Показательный пример — Архангельская область, Приморский район, деревня Рикасиха, где население примерно 1500 человек. Дома многоэтажные, 5 и 9 этажей. Местный парень создал управляющую компанию, стал обслуживать их. За год отремонтировал все коммуникации, осушил подвалы, разобрался с электричеством и так далее. И все это только за счёт коммунальных платежей, по прежним тарифам. Просто у своих не воровал. Он говорил: «А как я могу? Они меня с детства знают!»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: