Власти столицы должны объяснить пользователям, почему они должны сделать выбор конкретно в пользу этой системы


Власти российской столицы готовятся ввести в эксплуатацию единый информационный центр, который будет сообщать о дорожной обстановке, состоянии транспортных сетей и с учетом загруженности дорог давать рекомендации по оптимальному выбору вида транспорта и информировать о времени поездки. Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

По его словам, информационный центр будет готов оповещать автовладельцев о ситуации на дорогах — о заторах на основных направлениях.

«Это будут рекомендации по выбору общественного транспорта и времени поездки. У нас есть возможность некоего прогноза, будем рекомендовать, на чем ехать — с точки зрения использования или не использования личного транспорта в какие-то часы, в какие-то дни недели», — пояснил руководитель транспортного департамента.

По официальным данным, на основных магистралях Москвы в настоящий момент установлено около 4000 датчиков, с помощью которых собирается и анализируется информация о дорожной ситуации. Кроме того, к новейшей системе подключены некоторые новые, «координированные» светофоры, которые подстраиваются под данные о загруженности автотрасс.

Ликсутов также сообщил, что новая структура заработает на базе городского Центра управления движением и будет информировать горожан не только о пробках, но и о задержках движения поездов метро или неполадках в трамвайной сети. В перспективе в мэрии рассчитывают наладить возможность отправки информации о дорожно-транспортной ситуации прямо на навигаторы или другие мобильные устройства автомобилистов.

Виктор Травин:

— На сегодняшний день уже существует множество аналогичных сервисов, которые успели себя хорошо зарекомендовать. Именно поэтому власти столицы должны объяснить пользователям, почему они должны сделать выбор конкретно в пользу этой системы? Чем она лучше? В чем ее принципиальная новизна? Кто знает, может, этот новый проект и вправду хорош, но тогда необходимо конкретно продемонстрировать – чем именно.

Отсутствие детального обсуждения транспортных проектов с общественностью чревато всяческими побочными эффектами. Например, много неясностей возникло с идеей строительства выделенных полос в столице именно по той причине, что не было взвешенных консультаций с людьми, с экспертным сообществом.

Таким образом, столичным властям необходимо всегда проводить социологические исследования перед реализацией любой идеи, особенно, если ее реализация касается огромного количества граждан.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: