Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  

Карта мнений

Исполнительный директор группы «Росполитконсалт»

Всем губернаторам теперь рано или поздно придется избираться 09.04.2014

Всем губернаторам теперь рано или поздно придется избираться

«Ведомости» сообщают, что по поручению президента Минфин должен был провести мониторинг оптимизации регионами расходов на информационное освещение деятельности органов власти к 1 апреля. Такой доклад Минфин должен будет делать каждые полгода. Поручение было дано Владимиром Путиным по итогам «форума действий» народного фронта (ОНФ), а самим губернаторам рекомендовали сократить расходы. Минфин провел такой мониторинг и доклад о проделанной работе отправил президенту, сообщил представитель ведомства. 

В 2014 г. расходы регионов на собственный пиар составят 7,5 млрд руб. (это 0,053% от общего объема запланированных расходов), в 2015 г. — 7,4 млрд (на 2,5% меньше, чем в 2014-м). В 2016 г. регионы в целом запланировали новое снижение таких расходов — до 7,2 млрд руб. В 2016 г. расходы уменьшатся еще на 200 млн, снизившись на 2,2% по отношению к показателям 2015 г. и на 4,6% к уровню 2014 г. Конкретных данных по отдельным регионам Минфин не предоставил, но чиновник ведомства говорит, что рекомендация на местах практически проигнорирована, а рычагов воздействия на региональные власти у Минфина нет. 

По предварительным данным, лидеры растрат на федеральную раскрутку в СМИ (примерно по 10 млн руб. на регион) — Ростовская, Свердловская, Мурманская, Калининградская, Архангельская, Волгоградская и Тамбовская области, а также Адыгея (она хочет информсопровождения еще и за рубежом) и Башкирия. 

Игорь Титов:

- Есть несколько простых объяснений этому процессу. Во-первых, всем губернаторам теперь рано или поздно придется избираться. И не заниматься своим пиаром было бы, по меньшей мере, глупо. Ну а то, что на государевы деньги, так на то она и власть, чтоб свои не тратить.

Во-вторых, никто не отменял прямую обязанность губернаторов по привлечению инвестиций в свои регионы. И от того, насколько хорошо выстроена репутация того или иного субъекта РФ зависят и успехи в экономике.

А в-третьих, на примере Адыгее я наблюдаю начало весьма важного, на мой взгляд, и долгосрочного процесса начала работы с соотечественниками, проживающими за пределами страны силами не федерального центра, а самих регионов. Это говорит и о повышении значимости работы с диаспорами, которые, в свою очередь, тоже играют на репутацию региона и его руководителя.

Что касается эффективности трат на пиар, то критерия только два: привлечение в регион новых инвестиций и победа на выборах. Третьего - не дано!

 
   
 
  Карта регионов Карта лидеров Карта экспертов Карта событий Карта мнений Карта исследований О проекте Контакты  
    expert-region.png      Экспертно-аналитическая сеть PolitRUS     3.jpg 

Яндекс.Метрика
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

© Regcomment.ru