Команда Собянина очень часто не может объяснить общественности значение и смысл тех или иных трат


Как сообщают «Известия», Генпрокуратуру просят проверить расходование 15 млн рублей, которые были потрачены компанией «Апостол» Тины Канделаки на создание дизайна бренда «новой Москвы». Соответствующее обращение генпрокурору Юрию Чайке направил председатель счетной комиссии Госдумы, депутат Александр Агеев. Представленный Канделаки логотип не оценили ни власти округа, ни профессиональное сообщество.

Ранее такой же скандал разгорелся вокруг нового логотипа для московского метро. Он был разработан дизайн-студией Артемия Лебедева в рамках программы по ребрендингу метрополитена. Стоимость банального знака составила 232 млн рублей. Логотип метро практически не изменился, была лишь убрана синяя линия вокруг буквы М. Это «революционное» новшество также вызвало волну саркастических комментариев в соцсетях.

Надо сказать, что депутаты Госдумы жалуются на инициативы мэрии в прокуратуру с определённой периодичностью.  Очень часто темой для этого становятся высокобюджетные госзакупки, которые фиксируют во многих сферах столичного быта. Также причиной обращений в разное время становились: превышение полномочий департаментом транспорта, траты мэрии Москвы на празднование Дня города, законность распространения единой транспортной карты «Тройка»,  заниженная арендная ставка для «Торговой компании ЦУМ», смена столичных бордюров и коллекция часов одного из членов московского правительства за 6 млн руб

Дмитрий Фетисов:

— Постоянное повышенное внимание к тратам московской мэрии на различные проекты говорит о том, что у мэра Москвы Собянина имеются очень серьезные недоброжелатели, способные инициировать подобные процессы.

Данная деятельность оппонентов Собянина в целом эффективна. Когда в условиях тренда на экономию бюджетов регионов, заданную президентом, и мощную антикоррупционную кампанию, ведущуюся Следственным комитетом, вокруг Собянина и его команды постоянно возникают скандалы, связанные с громкими тратами на различные проекты, это не может не вызвать падения рейтинга самого градоначальника. Причем нельзя сказать, что все эти информационные атаки дают моментальный эффект. Однако оппоненты московского мэра, видимо, считают, что «вода камень точит».

Нельзя не отметить и ошибки самой команды Собянина. На фоне уже озвученного президентом курса на экономию бюджетов регионов в рамках кризиса, осуществлять многомиллионные затраты на создание какого-нибудь логотипа или организацию какого-либо очередного концерта просто неразумно.

При этом срабатывает и второй фактор. Команда Собянина очень часто не может объяснить общественности значение и смысл тех или иных трат или аукционов, и это также провоцирует дополнительные вопросы и дает повод оппонентам Собянина для критики.

Скорее всего, эти информационные атаки на московскую мэрию будут продолжаться и дальше до тех пор, пока команда Собянина не изменит методы своей работы: не начнет экономить и не начнет объяснять общественности ситуации вроде тех, когда на логотип «Новой Москвы» был потрачен не один миллион бюджетных денег.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: